Шлапты
17.05.2017 kost

Абсолютное правило

Практически всё замечательное всегда начинается с дизайна. Хотя, многие умные люди предпочитают называть этот этап «проектированием».

Если его пропустить, всё остальное можно даже не начинать. Это как взять удочки, лодку, наживку и рвануть на рыбалку. А после ехать, куда глаза глядят и случайно попасть в степь. И даже если у вас в руках лучшая в мире удочка, на улов расчитывать бесполезно.

В строительстве или и в ремонте есть одно абсолютное правило — сначала думай, затем делай. Как показывает практика, грамотно составленный проект сокращает длительность ремонта в полтора раза, а расходы — вдвое.

И вот здесь, на этапе составления дизайн-проекта, начинается самое интересное: Оказывается, большинство дизайнеров интерьера искренне считают, что главное в дизайне — красивые картинки, от которых у заказчика загорятся глаза и перехватит дыхание.

Да, вы правильно поняли — большинство современных трёхмерщиков ничего не смыслят в строительстве, но зато умеют штамповать красивые картинки. А строителям, благодаря их «шедеврам» приходится класть плитку на потолок или переносить ванную на другой край коттеджа, попутно объясняя заказчику, что слива воды не будет — наклон труб слишком мал. Но это ещё пол-беды.

Гораздо страшнее, например, полукруглые стыки плитки и паркета прямо посреди гостиной. Да, видел я и такой дизайн-проект — штучный паркет или паркетная доска, а прямо у входа — полукруглый стык длиной около четырёх метров.

Я понимаю — нарисовать полукруглый молдинг, идеально прилегающий и к плитке и к паркету — проще простого. И доказывать заказчику, что всё нормально нарисовано, тоже не особо напряжно. Гораздо сложнее, как показала практика, убежать от того-же заказчика, когда он требует от дизайнера либо вернуть деньги, либо собственноручно воплотить этот бред в жизнь.

Другими словами, ни заказчики, ни дизайнеры даже не подозревают, что различные безумные формы хорошо выглядят только на фотографиях в глянцевых журналах. В жизни такие изгибы и переходы представляют собой достаточно жалкое зрелище. В общем, нюансов миллион.

Разумеется, здесь мы говорим о хорошем ремонте с оптимальным соотношением цены и качества, где все работы «под ключ» вместе с материалами должны уложиться в 20 тысяч рублей за квадрат «по полу». Каждый знает, что при безлимитных деньгах можно сделать безлимитный ремонт, но позволить его себе сможет один из миллиона.

Лично я, как человек из оставшихся 999 999, не хотел бы втрое переплачивать разыгравшуюся фантазию дизайнера. А ещё больше не хотел бы всю оставшуюся жизнь цепляться тряпкой за острый угол молдинга на стыке — ведь четырёхметровых декоративных планок в природе не существует.

— Не знаю, не знаю. У меня в 3Д-максе никакая тряпка ни за что не цепляется…

Идём дальше. Взгляните на это изображение, я нашел его на Вэб-лансе. Красиво?

Не буду говорить, что захватывает дух, но и отвратительным этот рисунок тоже не назовёшь — обычный дизайн-проект, верно? Да, всё просто отлично — рисуем ровный пол, применяем текстуру плитки. Затем выделяем прямоугольник, делаем скругления радиусом 330 мм, красим в «кофе с молоком». Рендерим, сдаём работу заказчику, забираем деньги.

Вы когда нибудь видели, как работает плиточник? У него есть плиткорез, который делает прямые линии. А здесь что?

Представьте себе, сколько труда необходимо, чтобы вот так вырезать светлую плитку? Но если сидеть неделями и угробить кучу плитки на неудачные попытки, то можно сделать нечто подобное. А как сделать обратные углубления в тёмной плитке, вы не подскажете? И как будут выглядеть эти резаные кромки, замазанные затиркой? А какую выбрать затирку — тёмную или светлую? А как будет выглядеть граница этих затирок?

— Не знаю, у меня в 3D-максе всё очень красиво выглядит. Все стыки идеальные, на светлой плитке — светлая затирка, на тёмной — тёмная. На стыке между светлой и тёмной — эээ… не помню какая. Да что вы придираетесь? Вы работу приняли? Приняли. Чего вы теперь от меня хотите? Ищите лучше других строителей, у которых руки не из жопы растут!
— Ребята, зачем мне столько резанных кромок посреди кухни? Ладно, я понимаю Катерину Дробвязко — она девушка. Но Виктор-то Амелин куда смотрел? Кто сможет ответить на этот вопрос?
— А что такое? В чем проблема? Стык как стык. Вот, смотрите, я вам покрупнее на мониторе его сделаю. Видите, всё ровно!

Ладно, забыли. Идём дальше. Как вам этот потолок?

Нормальный такой ничего себе потолок. Многим он бы вполне даже понравился — оригинально, интреесно.

— Виктор, это же натяжной потолок! Как в этот острый угол закрепить багет?
— Багет?
— Ну да. Такую штучку, в которую заправляется полотно натяжного потолка. Туда нужно засверлиться, то есть подлезть перфоратором или хотя-бы шуруповёртом, если мы будем крепиться в направляющие второго уровня.
— Очень просто! Отрисовываете вот эти выступы, затем выделяете всю оставшуюся плоскость, в библиотеке выбираете «Натяжной французский потолок» и применяете к поверхности. Всё! Чем задавать мне такие вопросы, поищите лучше других строителей, у которых руки…
(и далее по тексту).

Расскажу, как это бывает в реальной жизни. Чтобы было понятнее, на конкретном примере и в ролях.

Дизайнер:
— Вот проект гостиной. Здесь сочетается мягкость и пастельные тона. Плавный переход из обеденной зоны в кухню формально отделяется перегородкой, в верхней части которой я удачно разместил достаточно широкую столешницу. Это прекрасное решение для коктейльных вечеринок и очень удобно в повседневной жизни. Как вам?

Заказчик:
— Восхитительно! Вот это да! Пойду скорее покажу супруге. Ура, ура, ура!

Строитель:
— Если человек, нарисовавший это, сделает своими руками хотя-бы вот эту яйцеобразную дырку в перегородке — я вам сделаю весь ремонт бесплатно. А потолок — он вообще супер! Больше всего я хотел бы посмотреть на 3 вещи — как ваш дизайнер его своими руками делает, как пытается вам сдать и как он его переделывает каждые 2 недели. А еще как он будет доставать пыль из дырки между первым и вторым уровнем.

Очень хотелось бы понять, как и из чего планируется эта гнутая фигня, переходящая в столешницу? Прочный материал не загнётся, мягкий потеряет весь свой лоск через неделю.

Главное, не стыдно на таком дерьме писать название своей шаражки…

И вы не забывайте — у вас обычная квартира. Потолки — примерно 2.65. Так эти «профессионалы» настолько умудрились занизить потолок, что у них даже в первом уровне встроены точечные светильники. Это означает, что в реальной жизни вы будете задевать об него волосами. Да что я вам объясняю? Делайте свой ремонт сами! (*переодевается и уходит с объекта)

Второй пример:

Дизайнер:
— Вот, взгляните, я подготовил вам великолепный проект в стиле «модерн». Классические формы сочетаются со смелыми решениями, это подчеркивает не только ваш характер, но и статус. Простые поверхности выглядят очень строго, но в то же время очень богато.

Заказчик:
—Да, именно так я и хотел, только не мог выразить словами. Пойду отдам мастерам, пусть немедленно начинают! Я хочу это видеть «вживую» как можно скорее.

Строитель:
— Какого ху… дожника потеряла Россия. Кто это рисовал? Что это на потолке? Световой короб в одной плоскости с гипсокартоном, без всяких переходных планок и молдингов? Это как? Идет-идет гипсокартон и плавно перетекает в стекло? Если кто-то это сможет сделать так, как нарисовано, то я пойду к нему в ученики и год буду работать бесплатно!

А это что за «музей» на полу? На этой плитке будут видны царапины даже от комариных лапок, от неё ничего не останется через 2 недели эксплуатации. А если у вас на тапочках песчинка прилипнет? Вы же 100% ко мне придёте и попросите её заменить на нормальную напольную плитку!

А что это за буква «зю», из чего она? Из чего?!! Из гипсокартона? А чья это, простите, идея сделать его из гипсокартона? Ага, я понял. Идите-ка вы на хуй вместе со своим дизайнером. (*Переодевается в чистую одежду и уходит с объекта).

Третий пример:

Дизайнер:
— Думаю, вам нужен яркий и дерзкий дизайн — точно, как вы сама. Знаете, Ангелина Иссааковна, я сразу понял, что вы — особенный человек, поэтому сделал для вас особенный проект. Вот, смотрите:

Заказчик:
— Да, красиво. О, да вы и вазу мою в интерьер вписали?! О, да — это то, что нужно!

Строитель:
—Ангелина Иссааковна, вы знаете, кто такие «шлапты»? Нет? А я вам расскажу:

Шлапты — это когда ты работаешь строителем и умеешь практически всё. Но однажды появляется какой-нибудь мудак-дизайнер, который засирает своими картинками мозги заказчику. И вот заказчик — очаровательная женщина — подходит к тебе с этими картинками и говорит: «Игорь, вот такой ремонт я хочу.» А ты ей такой: «Шлапты нахуй!». Понимаете, к чему это я? (*Переодевается в чистое и уходит.)

Вот как-то так.

Именно поэтому строители, всегда проклинали всех людей, гордо именующих себя «3D-шниками» и старались всегда обходиться без них. Единственное, для чего их, скрипя зубами, приглашали — это «раскрасить» объект по уже сформированной геометрии, то есть подобрать обои, краску, мебель, кухню и т. д.

Полагаю, со временем все эти псевдо-дизайнеры должны исчезнуть. А остаться должны только дизайнеры-технологи, появившиеся из мастеров и сделавшие своими руками не один десяток объектов. Вот они-то точно не напридумывают ничего непотребного — все их идеи будут легко выполнимы в реальной жизни. В противном случае, как вы понимаете, они сами поедут на объект и собственными руками будут воплощать свои фантазии.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*